Почему большинство не любит метроном?
Когда мы записываем ребят на студии, всегда возникает вопрос: «Как будем записываться — с метрономом или без?» Чаще всего нам отвечают:
-Он меня сбивает, давай без.
-У меня естественный ритм развит хорошо, я могу и без него.
-Давай без.
-Конечно с метрономом!
Почему большинство не любит метроном? Ведь музыка нуждается в чёткой ритмической организации.
Музыканты испытывают вполне понятный страх перед метрономом и игрой вместе с ним. Это происходит из-за некорректного понимания роли метронома в процессе создания музыкальной композиции. Обычно он воспринимается как машина с четкой пульсацией. От этого возникает боязнь излишней механистичности результата.
Однако можно с уверенностью сообщить, что в игре тех музыкантов, которые прошли по пути “занятий с метрономом” даже относительно далеко, нет и быть не может никаких следов механистичности исполнения.
Мы любим метроном! Почему?
Потому что он:
- Отсчитывает равные доли в заданном темпе
- Помогает играть ровно
- Помогает понять, когда в записи ты должен попадать в слабые и сильные доли
- Помогает попадать в «сетку»